Забота = любовь? Это бывает приятно, а бывает, что нет. Но ведь забота - это так хорошо, она не может навредить. Или может?
Под соусом заботы иногда подаётся что-то другое. Когда ограничивают твою свободу, когда игнорируют твое мнение, твои чувства, когда вместо того, чтобы рассказать о себе, о своём страхе, я начинаю делать что-то с другим. Чтобы не было так страшно, так больно, так стыдно.
В нашей голове с этим всё в порядке. Я забочусь, потому что это приятно мне, а значит должно быть приятно другому. Зачем спрашивать, это и козе понятно!
А что если... ему не нужна моя забота? А что если мне просто страшно, если я не буду заботится, тогда не останется смысла моего существования? А кто я, если не буду заботиться о всех вокруг и буду прежде всего сама для себя и ни для кого больше? А что если... меня окружают отдельные, взрослые люди, которые могут позаботиться сами о себе, без моего участия?
Так заботиться можно или нет? Можно всё, только хорошо, когда честно. Когда я сама не в дефиците, и тогда забота о других - это моё честное и чистое творение, то, что переполняет и то, что хочется отдать тому, кто в этом сейчас нуждается. Когда заботой я не покупаю и не продаю уважение, верность, симпатию, любовь. Когда забота не спасает меня от одиночества, пустоты, грусти.
Потерять расположение другого, встретиться со своим страхом, болью, одиночеством - всё это облеченное в неясную и непереностмую тревогу часто движет всеми нашими действиями, нашим желанием заботиться, помогать, спасать, лечить.
И для того, о ком заботятся - это так тепло, так, питательно, но это то, что оставляет его без способности добывать себе кров и тепло. Без способности, просить, без способности переживать отказ и принимать с искренней благодарностью.
Всё это является заменой настоящей радости и настоящей любви, которая лежит по ту сторону страха, боли и одиночества, но которую не найти не встретившись с испытаниями.
Да, заботливых любят. Об них можно погреться и напитаться. Но если в этом нет фрустрации, если нет правды, а всегда есть сладкое утешение, я никогда не узнаю какой я есть и не смогу вырасти. Всё что я буду уметь, это привязывать к себе заботой других, вместо того, чтобы просто быть.